Текущее время: 06 апр 2020, 06:41

Город ХОББИ

Занятие любимым хобби - это путь к счастливой жизни!

Cisco Call Manager

Информационные технологии, системное администрирование, компьютеров, серверов, вычислительных сетей, описания различного программного обеспечения, скриншоты программ, примеры настроек
Аватар пользователя
 
Сообщений: 760
Зарегистрирован: 27 мар 2013, 22:12

Cisco Call Manager

Сообщение -=dp=- » 06 апр 2013, 10:47

Тема для Cisco Call Manager



Аватар пользователя
 
Сообщений: 760
Зарегистрирован: 27 мар 2013, 22:12

Re: Cisco Call Manager

Сообщение -=dp=- » 07 апр 2014, 21:09

Использование некоторых функций в Cisco Call Manager 4.1

Time Period
Период времени охватывает начальное и конечное время. Возможные значения начала и конца периода охватывают 15-минутные интервалы с 0:00 до 24:00. К тому же Период времени требует определение интервала повторения. Интервалы повторения содержат дни недели или точную дату.
Для определения ночного диапазона, который начинается с понедельника по пятницу в 22:00 и заканчивается в 4:00 следующего утра необходимо создать 2 Периода с НОЧНОЙ 22:00 до 24:00 и с УТРЕННИЙ 0:00 до 4:00. Используйте Time Schedule Configuration для связывания периодов НОЧНОЙ и УТРЕННИЙ в единый диапазон.

Time Schedule
Расписание охватывает группу определенных Периодов времени. После конфигурирования Периода времени он отображается в доступных в списке Расписания.
Вы можете назначить Шаблон маршрута непосредственно на Cisco Acces Gateway либо для, пущей гибкости, на Список маршрутов.
Если у шлюза нет Шаблона маршрута, то он не сможет делать звонки на ТФОП или PBX. Для того чтобы назначить индивидуальный порт на шлюз Вы должны назначить Список маршрутов и Группу маршрута на этот порт.
Использование маски в Шаблоне маршрута.
Использование маски в Шаблоне маршрута обеспечивает сответствие одного Шаблона всем номерам NANP (телефонный план нумерации) и требует дополнительного рассмотрения.
Номер 9 257 89 12 сответствует следующим Шаблонам:
9@
9.XXX XX XX
Несмотря на то, что оба Шаблона соотвествуют номеру, Шаблон 9@ в действительности обеспечивает лучшее соответствие. Знак @ содержит в себе много различных Шаблонов маршрута, как, например
[2-9][02-9]XXXXX. Так как номер 257 89 12 ближе к
[2-9][02-9]XXXXX чем XXX XX XX, то Шаблон 9@ обеспечивает наилучшее совпадение для маршрутизации.
Во время конфигурирования Шаблонов примите во внимание следующее:
1. Когда знак @ используется в Шаблоне система распознает знак # как конец набора для международных звонков. Для Шаблонов, которые не используют знак @ Вы должны включить знак # в Шаблон для возможности использования знака # в качестве сигнала конца набора.
2. Если Шаблон использует знак @ поле Discard Digits может определять любые Команды сбрасывания цифр (DDIs).
Команды сброса цифр (DDI) удаляют набранные цифры до передачи номера системе. Цифры, которые буду удалены, например, когда внешний код доступа необходим для маршрутизации звонка на ТФОП, но ТФОП не ожидает кода доступа.

Группа линий содержит одну или более DN. Алгоритм распределения, например Top Down, Circular, Longest Idle Time или Broadcast, ассоциируется с Группой линий. Группы линий также имеет ассоциированный номер по неответу из-за таймаута.
Члены Групп линий имеют следующие описания:
1. Ожидающий - не обслуживает ни один звонок
2. Доступный - обслуживает активный звонок, но не может принимать новые.
3. Занятый - не может принимать ни один звонок
Hunt Lst охватывает сортированные группы Групп линий. Групы линий могут принадлежать одному и более Hunt List. Hunt Pilot ассоциируется с Hunt List. Hunt List может ассоциироваться с одним и более Hunt Pilot.
Hunt Pilot охватывает последовательность цифр. Они содержат список Шаблонов маршрута, которые используются для Hunting. Hunt Pilot может определять Направление, номерной план, фильтр маршрута и установки Hunt forwarding. Hunt Pilot должен определить Hunt List
@ Соответствует всем номерам NANP. Каждый Шаблон может иметь только один знак @
Шаблон 9.@ маршрутизирует или блокирует все номера NANP.
Следующий Шаблон показывает номера, которые может содержать символ @:
1. 0
2. 1411
3. 1 972 785 12 34
4. 10102881925551234
5. 01133123456789
X Соответствует любой цифре
Шаблон 9XXX маршрутизирует или блокирует все номера в диапазоне 9000-999
!Соответствует одной или более цифр
Шаблон 91! маршрутизирует или блокирует все номера в диапазоне 910-91999999999999999999999
?Соответствует ни одному или более предшествованию цифры или подстановочного знака
Шаблон 91X? маршрутизирует или блокирует все номера в диапазоне 91-91999999999999999999999
+Соответствует одному или более предшествованию цифры или подстановочного знака
Шаблон 91X+ маршрутизирует или блокирует все номера в диапазоне 910-91999999999999999999999
[]Заключение диапазона значений
Шаблон 813510[012345] маршрутизирует или блокирует все номера в диапазоне 8135100-8135105
-Используется внутри [] для обозначения диапазона
Шаблон 813510[0-5] маршрутизирует или блокирует все номера в диапазоне 8135100-8135105
^Когда используется внутри [] отрицает диапазон. Убедитесь, что он является 1-ым знаком внутри []
Каждый Шаблон может иметь только один знак ^
Шаблон 813510[^0-5] маршрутизирует или блокирует все номера в диапазоне 8135106-8135109
.Используется в качестве разделителя кода доступа от DN.
Используйте этот символ с командами сброса цифр (DDI) для устранения кода доступа перед посылкой номера смежной системе.
Каждый Шалон может иметь только один знак (.)
Шаблон 9.@ определяет начальную 9 в качестве кода доступа во время звонка
*Обеспечивает дополнительные цифры для специального набора
Вы можете использовать Шаблон *411 для обеспечения доступа внутреннему оператору
# Обычно определяет конец набора.
Убедитесь, что знак # последний в Шаблоне.
Шаблон 901181910555# маршрутизирует или блокирует международный номер, который набирается из NANP. Здесь символ # определяет последнюю 5 как последнюю цифру в наборе.

Автоматизированный альтернативный маршрут (AAR).
AAR обеспечивает механизм перемаршрутизации звонков через ТФОП (PSTN) или другую сеть используя альтернативный номер. Как подсеть функции AAR CCM автоматически перемаршрутизирует свонки через ТФОП или другую сеть когда CCM блокирует звонок по причине недостаточной пропускной способности. AAR позволяет звонящему избегать необходимости бросать трубку и перезванивать.
Если звонок делается из устройства в одном месте в другое пропускная способность получает максимально широки канал доступный из другого расположения. Вместо блокирования звонка CCM использует таблицу AAR групп и внешний номер терминирующего DN для снабжения альтернативным номером, который используется для перемаршрутизации звонка через ТФОП или другую сеть. В этом случае IP-телефон отображает сообщение "Network congestion, rerouting". Это сообщение можно изменить в Service Parameters Configuration CCM. CCM автоматически пытается перемаршрутизировать звонок используя альтернативный номер.
AAR поддерживает следующие сценарии недостатка пропускной способности:
1. Вызов происходит из линии или DN IP-телефона в пределах одного расположения и терминируется на линии или DN другого IP-телефона в другом расположении. Этот сценарий включает звонки, которые терминировались на общей линии с терминирущими IP-устройствами, являющиеся резидентами разичных расположений, и звонки, которые терминируются на порте голосовой почты.
2. Входящие звонки, проходящие через шлюз в одном расположении терминируются на линии или DN IP-телефона в другом расположении. Этот сценарий включает звонки, которые терминируются на общей линии на терминирующем IP-устройстве, которое является резидентом различных расположений, и звонки, которые терминируются на порте голосовой почты.
Пример AAR.
В следующем сценарии линия/DN 5000 в AAR группе Richardson звонит на линию 5001 в AAR группе San Jose. Если обнаруживается недостаток пропускной способности звонок пытается перемаршрутизироваться через ТФОП или другую сеть. Для маршрутизации звонка CCM требуется знать цифры доступа для дозвона на ТФОП или другую сеть. CCM восстанавливает информацию из матричной таблицы дозвона AAR, который индексирован исходящей линией значения AAR группы и терминируемой линией значения AAR группы.

Call Park
Эта функция позволяет отложить звонок на удержание такми образом, чтобы он мог быть перехвачен с другого номера.
Направленная парковка звонка позволяет перенаправить звонок на выбранный номер. Вы можете определить также один директивный номер или ряд директивных номеров для использования в качестве расширения. Убедитесь, что директивный номер или ряд номеров уникален. Валидные номера могут содержать целые числа символ подстановочного знака X. Максимально можно использовать XX в качестве подстановочного знака (например, 80XX), который обеспечивает вплоть до 100 номеров. Когда вызов паркуется, Cisco CallManager выбирает следующий свободный номер, который доступен и показывает его на телефоне. Cisco CallManager может парковать только один вызов в каждом номере расширения.
Конфигурация паркинга состоит из следующих шагов:
1. Конфигурирование направления для расширения номеров так чтобы оно было доступно только для тех пользователей, которые находятся в одном Calling Search Space.
2. Конфигурирование уникального номера расширения паркинга для каждого CallManager в кластере.
3. Конфигурирование уникального номера паркинга или определение диапазона расширений.
4. Назначение стандартного программного пользовательского шаблона для каждого телефона, меющего доступ к паркингу. Телефоны, не использующие программные кнопки шаблон паркинга будет сконфигурирован автоматически



Аватар пользователя
 
Сообщений: 760
Зарегистрирован: 27 мар 2013, 22:12

Re: Cisco Call Manager

Сообщение -=dp=- » 08 фев 2016, 22:11

При появлении SIP телефонов и SIP прошивок к делефонам Cisco 79XX у меня отпала необходимость в использовании Cisco Call Manager, полностью перешел на Open Source Asterisk :)
У Астериска куча возможностей , почти все бесплатно , но единственно требуется определенная квалификация администратора ;)

Кстати, могу поделится прошивками SIP для телефонов Cisco 7941G и русификацией, кому надо пишите в ЛС.

Метода прошивки простая, понадобится TFTP и программный DHCP с возможностью изменения или установки 150 параметра, который должен содержать IP адрес TFTP сервера.
На TFTP загружаем XML файл конфигурации и бинарники прошивки, после перезагрузки телефона он сам прошивается и вуаля :D




Вернуться в Информационные технологии

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1