Текущее время: 22 май 2018, 09:21

Город ХОББИ

Занятие любимым хобби - это путь к счастливой жизни!

Урок 10. Подключение матричной клавиатуры к Ардуино

Обучение с нуля, шаг за шагом.
Аватар пользователя
 
Сообщений: 661
Зарегистрирован: 27 мар 2013, 23:12

Урок 10. Подключение матричной клавиатуры к Ардуино

Сообщение -=dp=- » 09 мар 2018, 21:30

Урок 10. Подключение матричной клавиатуры к Ардуино

Для данного практического занятия нам понадобятся:
1 - плата контроллера Ардуино УНО
2 - матричная клавиатура
3 - макетная плата
4 - монтажные провода
5 - кабель microUSB > USB

Купить Ардуино в Калининграде можно тут: http://newmar.ru

Подключаем все детали по схеме на рисунке ниже:

Arduino UNO keypad.jpg
Подключение матричной клавиатуры к Ардуино


Скачиваем архив с библиотекой Keypad

Keypad.rar
Подключение матричной клавиатуры к Ардуино
(15.98 KiB) Скачиваний: 29


Распаковываем архив в отдельную папку с именем библиотеки Keypad и копируем его так же, как на предыдущем уроке, в папку с программой Ардуино IDE.



Аватар пользователя
 
Сообщений: 661
Зарегистрирован: 27 мар 2013, 23:12

Re: Урок 10. Подключение матричной клавиатуры к Ардуино

Сообщение -=dp=- » 09 мар 2018, 22:08

Открываем тестовый скетч из папки библиотеки Keypad > examples > CustomKeypad > CustomKeypad.ino

И модифицируем его следующим образом:

Код: выделить все
//Урок 10. Подключение матричной клавиатуры к Ардуино

#include <Keypad.h>

const byte ROWS = 4; //строки
const byte COLS = 4; //столбцы

char keys[ROWS][COLS] = {
  {'1','2','3','A'},
  {'4','5','6','B'},
  {'7','8','9','C'},
  {'*','0','#','D'}
};

byte rowPins[ROWS] = {9,8,7,6}; // строки клавиатуры
byte colPins[COLS] = {5,4,2,3}; // столбцы клавиатуры


Keypad customKeypad = Keypad( makeKeymap(keys), rowPins, colPins, ROWS, COLS);

void setup(){
  Serial.begin(9600);
}
 
void loop(){
  char customKey = customKeypad.getKey();
 
  if (customKey){
    Serial.println(customKey);
  }
}




Загружаем код в плату Ардуино, запускаем в Инструментах программу Монитор порта, проверяем нажатие клавиш и соответствие их номеров в мониторе порта.

Если все подключено правильно, при нажатии на клавишу 1, в мониторе порта должна появится цифра 1, при нажатии на клавишу 2, в мониторе порта должна появится цифра 2 и так далее.

Ура :!: :!: :!:
Теперь мы можем использовать матричную клавиатуру в своих проектах ;) :o :shock: :ugeek:

Давайте теперь объединим этот урок с предыдущими и соберем кодовый замок на Ардуино :!:
Но это уже на следующем уроке ;) :arrow: viewtopic.php?f=104&t=1362




Вернуться в Обучение Ардуино

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0